Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. В данной курсовой работе изложена проблема и актуальность изучения теоретических подходов определения установки. Представлен исторический этап развития теории устройств. Рассмотрены основные теоретические методы определения понятия «установка». Концепции отношения и теории психологов в стране и за рубежом выдвигаются в аналитической манере. Дана характеристика структурных компонентов социально-психологических установок и указаны их функции. Она раскрывает особенности формирования и изменения социально-психологических установок с помощью основных механизмов: обучения, подражания и ассоциации.
Проблемы психологии личности редко изучаются и исследуются. Их актуальность обусловлена методологией изучения влияния психологии на структуру личности и ее развитие с учетом индивидуально-психологических особенностей и различных факторов, влияющих на личность. В настоящее время исследований современной психологии, специализирующейся на анализе индивидуально-психологических характеристик человека и его поведения, серьезно недостаточно. Можно заметить, что различные поведенческие стратегии соответствуют характеристикам зрелости личности: формированию обязанностей, активному взаимодействию с внешним миром, и зависят не только от зрелости и стабильности личностных качеств, но и от особенностей организации личности, восприятия собственного здоровья, которое определяет эффективность выбора поведенческой стратегии в unity.
На что мы хотим обратить внимание, так это на то, что тема отношения в современной психологии взаимосвязана. В настоящее время людей интересует то, что это такое (в смысле психологии, конечно), это предмет паттернов мышления в мышлении, стоящих на пересечении сознания (как мышления) и бессознательного (как одного из проявлений установочных феноменов).
Вопросами психологических установок занимались такие известные ученые как И.А. Архипова, О. А. Волкова, К.А. Воробьева, П.С. Гуревич, С. Ю. Денисенко, П. В. Косенко, Л.Ж. Караванова, Н. И. Ковалева, И. Н. Массарыгина, А.Г. Маклаков, Е.А. Соколович. и др.
Однако, проблема изучения психологических установок человека остается недостаточно изученной.
Проблема исследования: каковы психологические установки человека.
Объект исследования: психологические установки.
Предмет исследования: особенности психологических установок у человека.
Цель исследования – рассмотреть изучение психологических установок человека.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить феномен «психологической установки» в литературе;
рассмотреть изучение психологических установок у человека;
определить организацию и методы исследования психологических установок у человека;
дать анализ коррекции психологической готовности к профессиональному самоопределению личности.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение и списка используемой литературы и приложения.
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты изучения психологических установок человека
1.1 Феномен «психологической установки» в литературе
Понятие «установка» в 1920-е годы сформулировал грузинский психолог и философ Дмитрий Узнадзе. Психологические установки — это определённая модель поведения человека, заложенная в его подсознании. Когда мы попадаем в знакомую ситуацию, мы не оцениваем её объективно, а действуем по сформированному заранее шаблону, утверждают специалисты. Джеймс Спрингер и Джеймс Льюис – однояйцевые близнецы, которых разлучили вскоре после рождения. До определённого момента они не знали о существовании друг друга. Первых жен обоих братьев звали Линда, а вторых – Бетти. У братьев были схожие интересы. Первый Джеймс увлекался плотницким делом, а второй – механическим черчением. Оба были общительны, обладали примерно одинаковым уровнем гибкости и саморегуляции. Когда Барбара Херберт и Дафна Гудшип, близнецы, разлученные при рождении, встретились в возрасте 39 лет, обе были одеты в бежевое платье и коричневый вельветовый жакет [17, с. 619].
Эти невероятные примеры могут заставить нас поверить, что личность человека - это нечто, запечатленное в генах и не подлежащее изменению. Если такие вещи, как одежда или социальный выбор, запрограммированы, мы можем предположить, что все остальное также предопределено. Однако все больше и больше исследований подтверждают, что это не так. Личность человека и индивидуальность не заложены в человеческих генах раз и навсегда. Личность большей части каждого человека представляет собой гибкую и динамичную систему, которая может изменяться в жизни под влиянием опыта.
Кроме того, ученые начинают понимать, как изменить личность и способности человека. Когда дело доходит до личности человека, мы действуем не только на основе личностных характеристик, но и на основе таких концепций, как цели, желания, объяснения событий и стратегии преодоления трудностей. Профессор Стэнфордского университета Кэрол Двек фокусируется на установках и их влиянии на человеческие цели и устремления в своем исследовании «Управление восприятием - как установки влияют на способность меняться» и как эти установки влияют на человеческие эмоции. Личность, определенная Оллпортом, заключается в стабильных моделях поведения, которые существуют в различных ситуациях и сферах жизни. Установки и их способность изменять поведение человека стали ключевым понятием в определении личности.
Устройство может изменить устойчивый паттерн поведения и повадки, а также изменить личность человека и индивидуальность. Психологическая установка человека включает в себя его мысли о мире, о себе и своих отношениях с другими. Обычно они закладываются в детстве. Многие эксперты в области личности убеждены, что именно отношение является основой личности. Например, исследователь темперамента Мэри Ротбарт считает, что личность человека включает в себя не только темперамент и привычные модели поведения, но и то, как человек воспринимает себя, окружающих его людей и события [2, с. 54].
Обращая внимание на отношение человека, вы можете более точно ответить на следующие вопросы: Какие личностные факторы делают человека успешным - превосходить себя и учиться, строить успешные отношения с другими, показывать хорошие оценки в школе и на работе, уметь заботиться о других и оправляться от неудач? Психологическое отношение человека может быть определено, измерено и изменено, чтобы изменить их влияние на жизнь человека. Определить личностные черты несложно, но это определение не содержит никаких инструкций о том, как человек может их изменить. Изменить психологические установки может быть непросто, но они подсказывают нам, с чего начать.
Чтобы подтвердить эту теорию, Кэрол Двек протестировала два основных подхода: первый касается того, можно ли развить человека и его личностные черты, а второй - как установки влияют на отношения с другими людьми. Автор подчеркивает, что психологические установки и их влияние на человеческую жизнь включают в себя наиболее важные аспекты адаптивной функции и отражаются во всех сферах человеческой жизни.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арон, И. С. Методы психологического сопровождения профессионального самоопределения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyedu.ru/journal/2012/2/2925.phtml
2. Архипова, И.А. Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и школьников. Психологический практикум [Текст] / И.А. Архипова – СПб.: Наука и техника, 2019. – 288 с.
3. Волкова, О. А. Проблема профессионального самоопределения старшеклассников [Текст] / О. А. Волкова // Молодой ученый. – 2020. – № 3 (293). – С. 407-408.
4. Воробьева, К.А. Коррекция агрессивного и девиантного поведения младших школьников в образовательных учреждениях [Текст] / К.А. Воробьева // Воспитание школьников. – 2018. – № 4. – С. 45-49.
5. Гогицаева, О.У. Творчество и креативность как условие инновационного образования [Текст] / О.У. Ггицаева // Инновационные технологии в системе высшего образования. - 2017. – № 4. – С. 47-49.
6. Гуревич, П.С. Психология: учебник [Текст] / П.С. Гуревич. – М.: ЮнитиДана, 2018. – 319 с.
7. Денисенко, С. Ю. Как выбрать будущую профессию обучающимся старших классов [Текст] / С. Ю. Денисенко, П. В. Косенко. // Образование и воспитание. – 2017. – № 3.1 (13.1). – С. 18-21.
8. Долгова, В.И. Исследование агрессивного поведения старших школьников [Текст] / В.И. Долгова // Концепт. – 2018. – №. 31. – С. 121–125.
9. Дробот, Е.В. Особенности привлечения молодых специалистов и негативные тенденции на рынке труда России [Текст] / Е.В. Дробот, И.Н. Макаров // Экономика труда. – 2020. – Том 7. – № 3. – С. 253-266.
10. Караванова, Л.Ж. Психология: учебное пособие [Текст] / Л.Ж. Караванова. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 264 с.
11. Кашапов, М.М. Профессиональное становление педагога. Психологоакмеологические основы: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры [Текст] / М. М. Кашапов, Т. В. Огородова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 259 с.
12. Ковалева, Н. И. Психологические особенности личностного и профессионального самоопределения старших школьников [Текст] / Н. И. Ковалева, И. Н. Массарыгина. // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 1756-1758
13. Крысько, В.Г. Педагогика и психология: учебник [Текст] / В.Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2018. – 471 с.
14. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.
15. Немов, Р.С. Психология: учебник в 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики [Текст] / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2016. – 641 с.
16. Петрова, Ю. И. Понятие профессионального выбора в современных психологических исследованиях [Текст] / Ю. И. Петрова. // Молодой ученый. – 2016. – № 22 (126). – С. 224-227.
17. Пилюгина, Е. И. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях [Текст] / Е. И. Пилюгина, М. Д. Иванова. // Молодой ученый. – 2017. – № 15 (149). – С. 619-623.
18. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/ samoopredelenie_i_professionalnaya_orientaciya_uchaschihsya/ .
19. Соколович, Е. А. Личностные детерминанты перфекционизма в период ранней взрослости: автореф. дис. … канд. психол. наук. Минск. [Текст] / Е.А. Соколович. – 2021. – 27 c.
20. Установки человека в психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dzen.ru/a/XxiFufsfc22ic0Tt
21. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы [Текст] / А. Фрейд. - М.: Педагогика, 2018. – 418 с.
22. Фрейд, З. Введение в психоанализ: лекции [Текст] / З. Фрейд. – М.: Наука, 2018. – 455 с.
23. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата /[Текст] И.В. Шаповаленко. – М.: Юрайт, 2018. – 575 с.